МАРКСИЗМ В ХХI ВЕКЕ??? ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ ИЗУЧАТЬ!!!

Автор:

Кий Степан Иванович

МАРКСИЗМ В ХХI ВЕКЕ???  ЗАБЫТЬ  НЕЛЬЗЯ  ИЗУЧАТЬ!!!

МАРКСИЗМ В ХХI ВЕКЕ??? ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ ИЗУЧАТЬ !!!

Где поставить запятую в ответе на вопрос в заголовке – каждый решает для себя сам. Забыть? Изучать? Всё зависит от уровня притязаний личности на собственное развитие. Рядовым потребителям (мещанам) вполне можно обходиться крўгом: «работа/дом/семья/друзья» и не озадачиваться всякими общественными теориями типа марксизма.Пожелавшим же выйти за пределы массового потребления, чтобы понять как устроено мироздание, придется ознакомиться со всеобщими принципами и законами объективной реальности. Они обобщенно называются диалектический материализм, а термин «марксизм» лишь обозначают авторство данного философского направления, которое суммировало многие достижения человеческой мысли. Аналогично космогоническая теория «Канта/Лапласа» носит имя её авторов, но могли быть и другие авторы этого открытия. Дело ведь не в конкретных ученых, а в открытиях человеческой мысли, которые рано или поздно происходят в истории цивилизации.

Чтобы всяк сущий с порога понял ЧТО есть марксизм, в чем его принципиальное отличие от прочих философий, приведу два образных выражения/тезиса: «мир движется по кругу» и «мир развивается по спирали». Первое выражение есть метафизика, т.е. обобщенная суть средневековых философии, которые господствовали до возникновения марксизма в середине ХIХ века. Второе выражение-тезис – есть марксизм, ибо мир движется (эволюционирует) от простого к сложному, от низшего к высшему, от материального к идеальному, т.е. по спирали. Поэтому на вратах в марксизм незримо присутствует назидание, пытающимся его познать:«Оставь метафизику, всяк сюда входящий»!!!

Читаем у классика: «Для диалектической философии (т.е. марксизма, С.К.) нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед ней, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишьпростым отражением этого процесса в мыслящем мозгу. У нее, правда, есть и консервативная сторона: каждая данная ступень развития познания и общественных отношений оправдывается ею для своего времени и своих условий, но не больше. Консерватизм этого способа понимания относителен, его революционный характер абсолютен – вот единственное абсолютное, признаваемое диалектической философией». [Ф.Энгельс.Соч., т. 21, с. 276].

Средневековая метафизика (недиалектические философии) тоже признавала движение мира, но отрицала его изменения во времени, т.е. всегда была та же Земля, реки, горы и континенты, животные,растения и человек. Если что-то и умирало-исчезало, то новое появлялось таким же как было создано когда-то Творцом.Таким образом, мир от века считали двигающимся по кругу, т.е. как карусель. Если вспомнить, что палеонтология как наука не была еще известна, а космогоническая гипотеза Канта-Лапласа не была разработана, то точка зрения метафизики о неизменяемости мира выглядит вполне обоснованной. То есть уровень эмпирического знания о мире определял именно метафизическое мировоззрение на оный. Была даже теория, объясняющая постоянство видов.

Из вышеизложенного, всяк любопытный может уразуметь сущностные различия между марксистским и метафизическим мировоззрением на объективную реальность. То есть марксизм не религия, как об этом кричат его враги, и не список догм, которые нужно зазубрить и тупо повторять по поводу и без. Это более высокий (диалектический) уровень мировоззрения (мышления), который возник в общественной мысли к середине XIX века как результат развития эмпирических и прикладных наук в условиях эволюции капитализма. Таким образом, сопутствующим капитализму явлением в области философии стал марксизм, как наиболее адекватное отражение социальной действительности.Использовать ли метафизику или марксизм в своей жизнедеятельности – каждый индивид решает по своему усмотрению.

С появление марксизма (диалектического типа мышления) метафизический стиль мышления никуда не делся и благополучно существует доныне в головах (мышлении) рядовых потребителей. Отсюда постоянные споры людей с разными складами мышления по различным вопросам. Как исторический пример можно привести пример споров о необходимости Октябрьской революции. Догматики-марксисты, типа Плеханова, настаивали на развитии России по традиционному капиталистическому пути по примеру Европы, т.е. мыслили метафизически без учета конкретных социально-экономических условий ЦР. Ленин, как истинный марксист со своими единомышленниками доказал необходимость социальной (социалистической) революции, которая и была успешно совершена.

Теперь о прикладных научных достижениях (основаниях), которые позволили сформироваться марксизму как философии. Их три основных, так как марксизм (диамат) изучает наиболее общие законы в области природы, общества и мышления. Кстати, В.И.Ленин в своей канонической работе «Три источника и три составных части марксизма» правильно указал количество предпосылок марксизма, но ошибся в качественном составе. Но верные ленинцы доныне не видят ошибки своего вождя и упёрто продолжают зазубривать его работу. Метафизики, однако. Более развёрнутый перечень предпосылок марксизма можно найти в работе Ф.Энгельса «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии».

Итак. 1.В области неживой природы (материи) это закон сохранения и превращения энергии. Именно после окончательного доказательства в 19-м веке данного физического закона был сформулирован ОБЩЕФИЛОСОФСКИЙ вывод о вечности и бесконечности материи во времени и пространстве, неисчерпаемости её изменяющихся форм. Неразрывность энергии и материи хорошо видна из формулы: Е = мс2 великого физика Альберта Эйнштейна.

2.В области живой природы – это теория эволюции Ч.Дарвина. После её доказательства был сделан вывод о движении материи от простого к сложному, от от низшего к высшему, а сутью движения (развития) является раздвоение единого (предмета, явления, мысли) на противоположности.
3.Методологической основой, теоретическим инструментом диамата (марксизма) является материалистическая диалектика, которая было создана из идеалистической диалектики Г.Гегеля путем придания ей материалистического характера К.Марксом и Ф.Энгельсом.

Любая попытка врагов марксизма его разрушить должна начинаться с опровержения хотя бы одного из трёх перечисленных оснований. НО!!! Прошедшие 200-ти лет, несмотря на многочисленные попытки, начиная от Е.Дюринга, показали полную бесплодность метафизических атак на марксизм.
Таким образом, диалектическая философия (марксизм) доказала свой более высокий уровень относительно «карусельного» мышления метафизиков. Последним осталось лишь её игнорировать и громко кричать об устарелости марксизма на различных «научных» форумах современных философов, свалившихся в идеализм в угоду буржуазии.

Перечислю кратко принципы диамата, которые описывают изменения (эволюции) мира :

1.Объективная реальность (материя) движется-существует вечно во времени и бесконечно в пространстве, независимо от воли и сознания человека в пространственно-временнóй неразрывности.
2.Формы движения-существования материи (объективной реальности) безграничны и неисчерпаемы во времени и пространстве, взаимосвязаны и взаимообусловлены.
3.Движение (перемещение, изменение, развитие) – неотъемлемое свойство объективной реальности (материи) и способ её существования.
4.Эволюция материи понимается, рассматривается в виде процесса раздвоения единого (предмета, явления, мысли) на противоположности, как следствие внутреннего противоречия между отживающим и новым возникающим.
5.Объективная реальность (материя) неуничтожима и несотворима, никуда не исчезает, ниоткуда не появляется, а лишь преобразуется из одной формы в другую, от простой к сложной, от низшей к высшей согласно трем законам диалектики:
-борьба и единство (взаимопроникновение) противоположностей (закон выявляет источник эволюции);

-переход количества в качество и обратно (показывает механизм развития);
-закон отрицание отрицания, (указывает направление и результат развития);
Все три закона действуют взаимосвязано, каждый на своём этапе эволюции.
6.Объективная реальность (материя) - первична, а сознание, дух, мышление - вторичны, производны, так как сознание (мышление) не может появиться раньше своего материального носителя (мозга). Человек в свою очередь есть продукт, порождение природы. Каковы его материальные (природно- социальные) условия существования, таков он сам и его сознание (мышление), ибо они определяется жизнью человека, но не наоборот.
Мышление тождественно (адекватно) бытию, т.е. человек в своих представлениях и понятиях ВЕРНО отражает и познает объективную реальность, что подтверждается практикой.
П р и м е ч а н и е. Последовательность перечисленных принципов особого значения не имеет, ибо от перемены мест слагаемых суть диамата не изменится, но принципиально важно использовать их в совокупности. Образно эту совокупность можно представить себе, как собранный абстрактный кубик Рубика в мышлении, где каждая плоскость олицетворяет собой один из диаматовских принципов, находящихся во внутренней связи между собой. Волюнтаристский разрыв взаимосвязей ведёт к разрушению совокупности принципов диамата, т.е. к его извращению и фальсификации. Иными словами, к метафизике.

Исходя из вышеизложенного, возьму на себя смелость утверждать, что и ХХI-м веке марксизм будет жить и здравствовать как наиболее АДЕКВАТНОЕ объективной реальности философское учение, несмотря на продолжающиеся попытки всяких врагов его оклеветать/извратить. Изучать марксизм или игнорировать, объявляя его устаревшим – каждый решает для себя сам.

-1
13:56
110

12 комментариев

18:35
Вы смело написали, что теория Дарвина доказана.
А можно доказательства.

У теории Дарвина есть только доказательства на основе умозаключений, и полное отсутствие материальных доказательств. В частности «переходных форм».
Отсутствие материальных доказательств теории Дарвина есть научный факт. Соответственно, следуя Вашей логике, получается что весь Ваш марксизм, пока-что является не недоказанными умозаключениями

21:03
А вот и очередной опровергатель марксизма заявился. Любезный, Дарвин доказывал свою теорию не на основе умозаключений взятых с потолка, как вы пытаетесь здесь представить, а на основе гигантского эмпирического материала собранного в природе. Его теория получила научное признание еще при жизни и поэтому стала одним из фундаментальных основ марксизма. Положимся на гениальность Маркса с Энгельсом, которые не могли взять за основу диамата ложную теорию. Вопрос о «переходных формах» говорит о незнании одного из законов диалектики, который говорит переходе количественных (накопленных) изменений в качественные при достижении определенного предела. Это МЕТАФИЗИКИ постоянно ищут какие-то переходные формы, т.е. не могут никак понять СКАЧКА из количества в иное качество. У марксистов таких затруднений нет. P.S.Это не мой марксизм, я его не приватизировал, а лишь использую в своих рассуждениях как одно из великих достижений человеческой мысли. P.P.S.Опровержение марксизма следует начинать с опровержения закона сохранения энергии (изучают в 8-м классе). Как управитесь с физическим законом, так и марксизм разрушите. Успехов.
00:08
Вот именно поэтому я и говорю о «умозаключительной» природе Вашей теории, а никак ни научной.
Главное доказательство в науке это эксперимент, или фактическое наблюдение за предметом исследования.
Ни «экспериментально» ни «наблюдением» никаких «скачков», как вы говорите, а в науке об эволюции это называется «положительная мутация», не зафиксировано.

Пока Ваш Дарвинизм это чистая МЕТАФИЗИКА.
Сами себе придумали, сами себе объяснили все нестыковки и.т.д. И свято в это поверили.
На отсутствие материальной базы теории просто забили.

13:18
С «оригинальными» индивидами, голословно отрицающими эволюционную теорию Ч.Дарвина я долго общаться не собираюсь, ибо бессмысленно. А голословное утверждение об отсутствии материальной базы в «моей» теории — вообще брехня. Достаточно заглянуть в инет и посмотреть «марксизм/диамат». Еще раз для особо «сообразительных»: не моя это теория (марксизм), как вы талдычите, а достижение человеческой мысли. В нём всяким мамаям-метафизикам делать не фиг, так как не в коня корм. Бывайте!!!
17:36
Скучно с вами.
Вам конкретный факт, отсутствие археологических доказательств теории Дарвина, а вы на личности переходите.

Или вы просто не в курсе этого вопроса? Тогда зачем писать???

Вот из-за таких как вы, «верующих в святого Маркса, и апостола его Энгельса», марксизм сейчас в серьёз и не воспринимают.

Но фанатики есть фанатики.

P.S. Обещаю ваши статьи больше не комментить, да и читать не буду. Своим переходом на личности вы свой уровень показали
18:04
Конструктивный диалог метафизика-эклектика с марксистом — исключен. Пока, любезный.
18:16
Ишь как антимарксисты занервничали!!! Спустя сутки первый «МИНУС» теме выставили. У многих ныне аллергия на диамат, как у быка на красную тряпку. А что остаётся делать, если не получается опровергнуть на протяжении 200 лет. Бодались телята с дубом…
21:13
И еще. Антимарксисты часто приписывают марксистам фанатизм, т.е. слепую веру в его принципы и законы. Следуя такой «логике» я могу пришить метафизикам фанатическую веру в Таблицу умножения или Теорему Пифагора, Таблицу химэлементов и прочие научные постулаты. Никто ведь в здравом уме и доброй памяти не кричит об устарелости Таблицы умножения, хотя ей около 3000 лет, не требует пересмотреть закон сохранения энергии и т.д., ибо таких модернизаторов сразу заподозрят в не адеквате. Нормальные личности «фанатично» придерживаются общепринятых научных знаний, ибо они проверены временем и практикой и не вызывают сомнений. А вот на непонятый марксизм можно навесить обвинения в фанатизме, религиозности, жесткости и прочих недостатках. С марксизмом ситуация как и с симфонической музыкой: кому то медведь на ухо наступил, а кому то на интеллект.
10:56
Вы меня автор извените, а о чем статья? О диалектике или о марксизме? Если о вашем мнении о марксизме, то с вами я согласен. И моя мотивация исходит из того как сейчяс развивается технология массового производства.
21:21
1.Моя статья о марксизме. 2.Спросить: статья о диалектике или о марксизме = спросить: статья о Таблице умножения или арифметике? Марксизм без диалектики перестанет быть таковым, ибо это один из его теоретических инструментов также, как и Таблица умножения для арифметики. Поэтому спросить: статья о марксизме или диалектике есть бессмыслица.
21:35
Марксизм основан на диалектике, но это труд самостоятельный. Путь и дорога разные вещи.
12:20
Да, путь — дорога на север, а дорога — путь на юг.