Михаил Юрьев - Третья Империя. Россия, которая должна быть

Михаил Юрьев - Третья Империя. Россия, которая должна быть

«Третья Империя» – это подробная, многоуровневая утопия, рисующая перед читателем картину грядущего мира, это книга-прогноз, книга ожидаемых перемен. В 2053 году в результате глобальных войн на политической карте осталось только пять государств, пять стабильных сверхдержав, каждая из которых представляет собой особый тип цивилизации. Россия, раскинувшаяся от Пиренейского полуострова до Тихого океана, – одна из этих сверхдержав. Более того, именно Россия и явилась инициатором переустройства мира.

Автор этой книги не писатель-фантаст, представляющий читателям очередную модель будущего. Михаил Юрьев – человек серьезный и осведомленный. Успешный предприниматель, в 1992-1995 гг. он был советником Правительства Российской Федерации по промышленности в ранге министра, а в 1995-1999 гг. – заместителем председателя Госдумы РФ. О долгосрочных политических планах и о тенденциях мировой политики Михаил Юрьев имеет куда большее представление, чем средний обыватель. Основываясь на своих знаниях, серьезных прогнозах специалистов и анализе геополитических интересов главных игроков мировой сцены и политического закулисья, автор показывает нам завтрашний день мира во всех его деталях.

Купить второе издание книги вы можете здесь.


Дата первого опубликования:
15:02
16577

41 комментарий

11:57
Ну, что ж, теперь надо строить дорожную карту движения к Третьей империи.
21:06
Некоторые размышления относительно «Третьей Империи».
Схема модели «Третьей Империи», предложенной Михаилом Юрьевым (упрощенно): опричники (янычары), выборный самодержец из них сроком на 10 лет, технодопросы + державность со скрепами РПЦ (как во «Второй Империи») + самоизоляция + армия нового типа состоящая из суперпрофессиналов-опричников.
С тем что наступает время амии нового типа согласен полностью, виток спирали эволюционного развития завершается и эпоха тотальных войн уходит в прошлое. Армии будут малочисленные, воины будут готовиться чуть ли не с детства, и только из людей психофизически готовых к этой стезе, снаряжение у каждого будет мощным и очень дорогим, тактика и стратегия тоже значительно изменяться. В общем «трех туменов достаточно, чтобы захватить весь мир». Не очень понятно зачем в этих условиях само понятие национальность, ведь крестьян под ружье гнать и заставлять их палить в других таких-же уже не надо будет. Так зачем нужны будут все эти рассказы или истории о том, что те крестьяне, ну которые за рекой, они совсем не такие как свои, ну которым именно ты торжественно (или нет) вручил «фузею»?
Но не этот вопрос который, лично мне, хотелось бы вынести на обсуждение. Дело в том, что «Третья Империя», как модель, это очень «мальчиковая» схема. Исследование на эту тему не проводил, но у меня сложилось впечатление, что срок жизни всех империй зависит от «женской» или «материнской» основы этих империй. Самая короткоживущая, из приходящих на ум, империй — Империя Александра Филипповича Македонского. Государство и вооруженные силы сформировал папа, ну а мама Олимпиада, сколько там её влияния на сына хватило, с учетом, что полноценной свекровью ей стать так и не довелось. А сама интересная история, которую я читал на эту тему, это «сокровенное сказание». Это чтиво интересно, во первых, потому то это пропаганда не для окружающих, а наставление для потомков «золотой семьи», а во вторых это самая сильная история любви и преданности, которую мне довелось читать. В связи с этим, задумайтесь о том, что более точное определение кто такой «чингизид» — это не примой потомок Чингисхана, а «наследники» сыновей Барту. К слову сказать, официально, последний чингизид умер в Улан-Баторе в 1926 году, если мне не изменяет память, а потомков Тимужина, по оценкам генетиков проживает, на текущий момент, от 3 до 70 млн. человек.
20:35
Очевидно во времена языческие, да и ещё при отсутствии принципов образования нации без иерархии не только родовой и межнациональной при единственном лифте в социуме как воинская доблесть ни что не скрепляет империю кроме личного мужества императора и признания его за ним его ближайших сподвижников… Без обожествления вождя и сакрализации власти с осознанием нации своей миссии нет Империии… И срок её жизни не на много более срока отведённого императору. Наличие же смертельных антагонистов вокруг империи и опасность от них исходящая её лишь укрепляет. Безмерноать империи при отсутствии сопротивления губит их не менее просто как чрезмерно мощное сопротивление…
09:41
Бурный поток невнятных мыслей… о чем вообще комментарий?
10:21
Извините за бурность и невнятность. Бурность свидетельствует о том что задействована эмоциональная сфера, а невнятность о том, что самому не все понятно. В принципе это промежуточные результаты исследования на тему «русская национальная идея». Понятно, что она имперская, что ей точно более 400 лет, поэтому «русская» и «национальная». В общем без кавычек можно писать только слово идея. Приходится копать глубже, продираясь сквозь истории(ю), как инструмент воспитания широких масс, для обеспечения возможности использования их в тотальных войнах. Но если учесть партизанские войны, то слово Идея нужно писать с большой буквы. Здесь есть о чем подумать.
"… было назначено подписание акта о капитуляции,…
Гавриил, любивший символические действия, распорядился произвести подписание на борту линкора «Миссури»,..."


В этом жесте ощущается элемент гордыни. А гордыня дело не богоугодное.

Вспомним Компьенский вагон, или ручку Януковича-Порошенко (этой ручкой Янукович должен был подписать соглашение с ЕС, но отказался, затем Порошенко специально привёз эту ручку в Брюссель и подписал ей соглашение с ЕС).
Победители, устроившие эти символические подписания, в итоге оказались проигравшими.
02:28
Добрый день.
У меня есть два вопроса(темы) которые мало обсуждались. Прошу прощение за упрощенное миропонимание)

1. Почему налогообложение на столько сложно. Почему бы не убрать все налоги и оставить только 1-2.
Первый налог идет государству, а именно — Фиксированный процент за любую операцию. Допустим 5% с любой транзакции юр. лиц. Средства сразу же отправляются в Бюджет. За одно убивается всякая спекуляция. И сокращение гигантского штата гос служащих. + Убивается всякая обналичка. Все работники получают белую ЗП и офицально будут оформлены.
Второй налог — любая транзакция, к примеру 5% с физ. лиц. Этот налог идет на ПЕНСИЮ СЕМЕЙСТВА. Именно семейства. Люди сами определяют круг своей семьи. Купил колбасы — 5% ушло на пенсионку моей семье… Тему о правах на этот мини фонд можно развить.

Вопрос 2. Почему государство для развития среднего бизнеса не строит мини предприятия и по конкурсу отдаёт их в управление частным лицам. Например: Так можно было бы за 1 год отстроить по всей нашей территории множество ферм по выращиванию морепродуктов. Специально создавая кластеры для производства в местах где электроэнергия наиболее дешевая. Таким образом можно достаточно быстро реализовать программу Импортозамещения. И не бояться что деньги разворуют, так как основные активы оставались бы в собственности государства.
20:39
Предложения те над которыми и я думал… Но они в отрыве от остального как корове седло…
13:17
Так как мы решили провести обсуждение новой экономической и социально-политической модели для нашей страны на базе уклада представленного в «Третьей Империи», то логично начать с вопросов по книге ее автору, Михаилу Зиновьевичу:
1) Вопрос по поводу набора в опричники. По книге в опричники набирают людей, которые не только могут дать обет нестяжания и для которых главное — страна, но и кроме этого — неотъемлемым их качеством является любовь к войне, как к процессу. Действительно, одно дело воевать ради великой цели — в великих оборонительных или наступательных войнах (как ВОВ), там, даже если тебе не нравится процесс, ты воюешь ради великой, даже священной миссии. Другое дело, даже не когда идет перманентная слабая война на дальних рубежах империи — наверно при желании ее можно избежать, однако тут все таки можно увидеть некоторую значимую цель — защита границ империи, а вот, когда другая держава нанимает опричников для своих войн — это можно объяснить скорее тем, что воевать им все таки нравится, само по себе, как процесс. Конечно, можно найти какие то значимые цели во всех приведенных войнах, но даже в целом по книге складывается впечатление, что опричники — это войны, которые любят войну как процесс.
В этой связи вопрос, а как быть с теми кто готов дать обед нестяжания, для кого главное — страна и кто при этом готов ради нее сложить голову, однако кому не очень нравится война как процесс (возможно даже относятся нейтрально, но какого желание заниматься данным родом деятельности — нет)? Например, дать человеку в управление какой то регион и сказать — поднимешь его, наградим, ну а не справишься — голова с плеч. Причем задача имеется ввиду нетривиальная, такая, по которой нельзя сказать, что это легко и однозначно справится, вполне вероятно что не справится и лишиться жизни (при этом это и не неподъемная задача, такая с которой точно никто не справится). Я вот, например не очень люблю войну как процесс (может и сильного отвращения не испытываю, но и без симпатий), но жизнью своей на службе стране готов рисковать и с удовольствием взял бы регион в управление на таких условиях, справлюсь — хорошо, не справлюсь — альтернативная жизнь и так скучна. Разве брать людей на таких условиях, менее справедливо, чем тех кто будет воевать? А в плане эффективности — это плюс, так как среди них будет как минимум часть талантливых, которые могут принести дополнительную пользу стране, которую она бы без них недополучила.
Конечно опричники ведут различные войны, в том числе и как наемная сила не просто ради самого процесса. За счет постоянных войн они не теряют навык, что сохраняет обороноспособность Империи, а также сохраняет ее суровый воинский дух. Однако, если какая то, далеко не основная часть, будет не воевать, а поднимать страну ставя на кон свою жизнь, неужели оставшийся части опричников не хватит для обеспечения обороноспособности страны? Кроме того, разве человек который готов проститься с жизнью ради блага страны, имеет менее суровый. в широком смысле — воинский, дух, необходимый стране, чем опричник рискующий жизнью на войне?
2) В книге, за новую конституцию, дающие политические права опричникам и забирающие их у обычных граждан проголосовало определенное поколение людей. Но в будущем, придет другое поколение — их дети и внуки, которые вполне могут сказать предыдущему поколению: «вы выбрали такой строй и вполне имели на это право, так как распоряжались своими жизнями, но мы не ваша собственность, мы сами хотим решать свою судьбу и выбирать строй при котором жить». В этой связи, не будет ли справедливым пересматривать базовые основы конституции с каждым новым поколением, раз в 30-40 лет. В одном из предыдущих комментариев вы писали, что идея раз например в 50 лет пересматривать (или подтверждать) базовые конституционные принципы и уклад — весьма интересна. Но возможно было бы правильным немного сократить временной срок, скажем 30-40 лет, чтобы новое поколение сумело высказать свою позицию?
3) По книге, в опричники набирают людей смыслом жизни которых является страна, то есть они служат стране не за страх, а за совесть, при этом они должны быть войнами, то есть пройти подготовку и периодически воевать (о чем говорилось выше). Возникает вопрос, на ваш взгляд хватит ли у нас в стране таких людей, чтобы укомплектовать ряды опричников нужным числом? Кроме того, если человек подходит по приведенным критериям, но например является сторонником всеобщей демократии или коммунизма в экономике, его возьмут в опричники? Если нет, то вопрос тот же: а хватит ли людей в стране?
4) В продолжение к предыдущему вопросу, очевидно, что в самой системе опричнины есть механизмы самоконтроля. Значит ли это что опричники работают не только за совесть, но и за страх? В этом случае, в чем их страх? Наверно не лишиться жизни или даже заключения где-то, а скорее позор, утрата чести? Таким образом, если опричники работают не только за совесть, но и за страх, насколько я понимаю система выстроена так, чтобы те кто больше за совесть были наверху, а те кто больше них за страх — внизу, таким образом верх контролирует и наводит страх на низ, это так работает?
5) На ваш взгляд, не нужно ли ввести тех. допросы еще и для школьных учителей и врачей, как для работников в не менее значимых в вопросе общественной и личной безопасности сфер, чем те же гос. служащие?
16:58
Возникает вопрос, на ваш взгляд хватит ли у нас в стране таких людей, чтобы укомплектовать ряды опричников нужным числом? Кроме того, если человек подходит по приведенным критериям, но например является сторонником всеобщей демократии или коммунизма в экономике, его возьмут в опричники? Если нет, то вопрос тот же: а хватит ли людей в стране?

Тоже об этом задумывался. Если обратится к теории каст, которая делит людей на работников, купцов, воинов и ведающих, то первые две категории самые многочисленные, где то 95-97 процентов населения. Воинов, то есть людей, способных не только к войне, но и к управлению другими людьми, каковое качество и делает их элитой, не более 3 — 5 процентов. Очевидно, что тот отбор, который прописан в «ТИ», полиграф, моральные физические данные, вероисповедание и т.д. отсеет большинство и из этого небольшого количества. А «купцы» не пройдут полиграф, у них будут проблемы с обетом нестяжания. Если прикинуть ситуацию сейчас, из 140 млн. населения пусть 60 млн. мужчины, из них пусть 10 млн. как то пригодны в кадеты. Из них 300 000 максимум «воины». Пусть даже половине из них придет в голову идея стать опричником — 150 000. Из них максимум половина православные — 70 000. Из них треть ростом 180 — 190 см. — 25 000. Здоровье, полиграф — тысяч пять останется максимум… Что делать — понижать критерии?
09:56
Уже писал об этом, не нужно ограничиваться в узком смысле войнами. Это ограничивает набор людьми с определенными физическими данными и любящими войну как процесс. А вот если брать гос. гражданскую службу людей которые любят свою страну и готовы положить голову, как плату за свою неудачу, то это и повысит количество опричников, и увеличит эффективность (среди них будут и талантливые), и будет вполне справедливо — ты же ставишь свою жизнь. Кроме того, люди которые не бояться рисковать своей жизнью ради страны, для меня тоже воины, пусть и в широком смысле.
12:47
Слав! Ты наверное под войнами понимал слово воинами? Тогда всё сходится и смысл чёткий…
13:14
Да, все верно, спасибо, уже исправил.
13:27
Уже писал об этом, не нужно ограничиваться в узком смысле войнами.

А я про воинов рассуждаю как раз не в «узком смысле». Воином в кастовом смысле может быть институтский профессор тщедушного телосложения с белым билетом. Воином его делают личные качества, в первую очередь способность управлять людьми и организаторские способности. Опричники — элитарная прослойка общества в Третьей Империи не только в военном, но и в политико-управленческом смысле, как я понимаю. Поэтому и привлёк для оценки кастовую концепцию. А просто псов войны можно до хрена найти, но это же не опричники.
18:46
Я думаю воином его делает в первую очередь желание служить Родине и при необходимости отдать за нее жизнь. А организаторские способности и талант управлять людьми не у всех будут, а только у руководящего звена, иначе отношения усложняться, так как будет больше процент тех которые стоят в иерархии ниже, но искренне считают что должны стоять выше. Даже на государственной службе не всем быть гениями и талантливыми управленцами, в конце концов количество руководящих должностей ограниченно. А вот если для тебя главное служение державе, так что и жизни не жалко, ну и ты в общем не идиот, не страдаешь психическими заболевания и т.д., то добро пожаловать!
19:31
Слав, не могу никак до тебя донести свое понимание. Но не твоя вина, моя, ну и касты и их свойства ты наверное не изучал. Вот ты пишешь что «воином делает желание служить Родине и при необходимости отдать жизнь». При всем уважении, воином это что ты сказал не делает. Мало ли у кого есть желание служить Родине? Показались человеку условия подходящими, вот он и изъявил желание идти в опричники. В «ТИ» прописана неплохая социалка для них, брутальный джип, квартира и т.д. Ну а то, что ты можешь погибнуть этот человек относит к издержкам выбора, которые в любом случае его лично минуют. У людей есть такое свойство, кто то из великих это заметил. Люди видят океан смерти вокруг, смерти в ДТП например, и внутри уверены, что лично их это не коснется. Можно ли назвать такого человека годным в опричники в том смысле, который вкладывает в опричнину Юрьев — конечно нет.
А вот если человек в кастовом смысле воин, желание служить Родине для него есть следствие более высокого духовного уровня по отношению к первым двум кастам. И способность управлять людьми он получает в «базовой комплектции», это свойство имманентно присуще касте воинов.
19:42
Слав в этой схеме есть слабое звено. Требуется ответить на один вопрос как тщеславие воина ищущего славы трансформировать в самоотречение с отсутствием славы для чиновника. Как ему с этим смириться. Требуется истинная вера и внутренняя сила, подразумевающая не высокомерное, а глубокое чувство Родины… Для вояки это не редкость, но в совпадении с организаторскими способностями много реже. А с отречением от своей семьи звучит уже геноцидно по отношению к элите. Хотя сменяемость кланов и элит важны, но геноцид подобного рода можно предотвратить только легковесным отношением к семье и гусарством будущих опричников. С чем и связано не согласие Юрьева к возврату в патриархат… Короче опричнина много факторное, сложное и уязвимое построение. Есть и другие уязвимости, но более простые и ясные хотя и тоже требуют констркций в общественном теле… Обсуждать отдельные моменты это ни о чём. А в целом слишком объёмно и рождаются сомнения…
16:44
Люблю ролики Пучкова, хоть и не совсем соглашаюсь. Но данную передачу прослушал не без интереса. Тезисы выдвигаемые в передаче созвучны с тем что мы можем прочитать в книге М.З.Юрьева, хотя в ролике, нашей стране не отводится центральная роль но будем посмотреть.

00:04
Михаил Зиновьевич, прежде чем изложить пару реплик по книге, которую перечитал сейчас еще раз, хочу поблагодарить Вас за нее. Хоть Владимир II Восстановитель еще (или уже) не отошел от «псевдолиберального» курса, как было предсказано, но что ж с того, «Третья Империя» не книга пророчеств, а, скорее, предначертание, но предначертание духоподъемное, что особенно важно в нынешнее либеральное безвременье.
Первое о чем хотел спросить Вас ( в контексте предпоследней «Главтемы Народ» 5 с Вашим участием, где Вы с явным сожалением отмечали некоторую недоразработанность Православного вероучения) — в своем предсмертном интервью Гавриил Соколов сказал, что хотел бы следующую жизнь прожить опричником — правильно ли я понял, что Вы тем самым разделяете концепцию реинкарнации, которая была осуждена эдиктом Юстиниана в 543 году и затем на поместном Константинопольском соборе?
Второе — мне, как почитателю Северной Традиции было приятно прочитать о некоторой духовной близости опричников к суровым традициям предтечей русов — викингов. Пример про Рагнарёк там был очень к месту. Когда я только знакомился с мифологией Севера и не очень глубоко вникал в философские контексты простых на первый взгляд скандинавских саг сама суть Рагнарека — плановая гибель Богов -казалась мне нелогичной и противоестественной. Зачем выходить на бой, заранее зная что погибнешь? Как мы знаем из истории, Темучин, будующий Чингисхан, при ночном нападении на свой стан враждебного ему племени меркитов бросил свою любимую жену Бортэ и с немногочисленными людьми быстро отступил и скрылся в горах. Можно только примерно представить, какие чувства он испытывал, точно понимая, что будет с его женой в плену. Впоследствии он говорил, что только глупец принимает бой, который точно принесет поражение. Но, что касается Рагнарека, теперь понимаю, что это ода чистому мужеству и отваге, необусловленных ничем, никакими тактическими уловками, а потому идеальным. И иногда такая гибель опровергает саму смерть превращается в великую победу и в новый этап мироздания. И в сагах это тоже отражено — Видар отомстит за Одина, убъет Фенрира и Мир возродится вновь. То же у у опричников — «Я служу ради службы, не ради победы». С такой философией опричное сословие способно создать и удержать Империю, без сомнения…
20:29
Опричники, воины, вояки. :) Каждый при этом думает о своём. По моему скромному мнению, не определены общие термины. Юрьев для книги выбрал слово опричник и достаточно долго и подробно объяснял что он имел ввиду. Для любителей формальной логики: «Государство — аппарат насилия», высшая форма насилия это война, а значит — военные. А дальше проблема, мало кто себе представляет психологический портрет «профессионального» военного. Отношение к смерти, к жизни, к любви, к детям, к справедливости. (Забавно — справедливость попала на последнее место). В связи с этим, у меня вопрос к автору — как православие прикладывается к этому психотипу? Не убей? Не укради? Не суди, да не судим будешь? На заметку к пытливому исследователю — попробуйте найти среди своих знакомых, или знакомых знакомых воевавшего военного, со стабильной психикой (это важно) и пообщаться с ним на эти темы.
12:46
а на вашем сайте действительно
есть возможность заказать книгу?
хочется в бумажном варианте
Я уже направлял эти свои предложения в пенсионный фонд, мне пришёл ответ, что они рассмотрены. Хотел поделиться, интересно ваше мнение.
Мои предложения несколько шире, затрагивают, в общем, социальную политику нашей страны (предложения, касаемые пенсионной реформы приведены в пункте 8).
Считаю, что социальная политика должна строиться на следующих принципах:
1. Если у государства нет информации о достаточности доходов и месте проживания гражданина, то по умолчанию такой гражданин признаётся потенциально нуждающимся и в отношении данного лица должна проводиться работа по уточнению наличия и степени нужды (если нет информации об официальном трудоустройстве – считать потенциально безработным, если официальные доходы меньше прожиточного минимума – малоимущим, если нет информации о месте проживания – без определённого места жительства).
2. Если гражданин подтверждает свою потребность в государственной поддержке, соответствующие службы должны сами предлагать услуги, запрашивать информацию, оформлять документы, а не возлагать это бремя на человека. Однако сокрытие реальных источников доходов может рассматриваться как мошенничество.
3. Социальная политика должна мотивировать (поощрять) общественно полезное поведение граждан и демотивировать действия (бездействия) вызывающие общественное осуждение, приносящие прямой или косвенный ущерб государству или общественным интересам.
4. Граждане, получающие государственную поддержку должны заниматься той или иной общественно полезной деятельностью на выбор (устроиться на работу из банка вакансий, проводить общественные работы, проходить обучение или переподготовку, проходить необходимые оздоровительные или реабилитационные мероприятия).
5. Если гражданин, не имея собственного дохода, отказывается нести социально полезную нагрузку, то он имеет право лишь на обеспечение, по требованию, лишь минимального набора необходимого содержания (еда, одежда, возможность обеспечить гигиену и на проживание в социальных центрах), без выплат наличных на руки.
6. Если гражданин, не имея собственного дохода, отказывается нести социально полезную нагрузку и при этом находится на содержании другого гражданина (за исключением несовершеннолетних и имеющих инвалидность), то обязанность по выплатам в социальные фонды возлагается на того, кто содержит такого гражданина.
7. Считаю, что не следует формировать отдельных фондов и распределять социальные платежи по ним. Целесообразно применять программный подход и осуществлять финансирование выплат, в развитие социальных институтов и инфраструктуры напрямую из бюджета, а не из фондов. Таким образом, можно будет просчитать какие вложения и по каким направлениям дадут максимальную отдачу, осуществлять траты максимально эффективно, просчитывать результат вложений.
8. При достижении пенсионного возраста (который, считаю повышать не целесообразно) гражданин получает дополнительные права:
а) на выплаты (пенсию), которая будет зависеть от вклада гражданина в развитие экономику страны и объёма выплат в социальные фонды, а так же от состояния экономики страны и устанавливаться не как фиксированная сумма, а как определённый процент от величины бюджета страны;
Пенсию, считаю, не следует рассматривать как социальное пособие, если её величина вместе с доходом от работы и социальной помощи детей и внуков не дотягивает до прожиточного минимума, то гражданин в праве рассчитывать на соответствующие субсидии, льготы и выплаты. Если пенсионер продолжает работать, это не нужно «штрафовать» более низкими выплатами, а наоборот – поощрять и поддерживать дополнительными правами и доплатами.
б) право на дополнительные дни к отпуску, оплачиваемые за счёт государства;
в) право на оформление «алиментов» — обязать детей отчислять определённый процент своих доходов на содержание своих родителей и родителей их родителей;
г) право на отдых в оздоровительных санаториях
д) право на дополнительные выплаты за материнство и отцовство, за детей, которых вырастили, дали образование и которые не привлекались к уголовной ответственности по средним и тяжким статьям;
е) право на более высокий прожиточный минимум, по сравнению с другими возрастными категориями граждан (учитывается при назначении социальных пособий).
09:27
На 99% согласен. Вопрос главный в характере нашего общества сейчас и какое строим.От сюда надо размышлять и отталкиваться. Понимая каую мораль и этику продвигаем и в каких условиях. Тогда очевиднее реальность вред и польза каждого решения. А это сложнее рассчитывается и прогнозируется. Особенно плохо то, что все такие модели строятся обычно для экономи вчерашнего дня. А будущую эта пена не видит…
23:22
Со частью книги не согласен (одну профессиональную площадку даже покинул со скандалом из-за этой своей позиции), но в целом изложенная альтернативная (будущая?) история России интересна. Хотел бы в бумаге купить.
22:38
благодарю,
заказала
05:40
Здравствуйте! Намекните, как приобрести книгу в новом издании. Тираж, по-видимому, будет ограниченным, не хочется пропустить столь знаменательное событие.
08:19
Книгу можно будет приобрести здесь, на сайте, приблизительно в начале декабря.
03:50
РебятЫ! Специально ждал 14 декабря, чтобы купить книгу (я уже молчу о том, что несколько лет (!!) тому назад уже собирали заявки на книгу!), поставил себе напоминалку!
И чЯго я вижу когда наступило 14.12.2018г.? Ровным счётом — ничЯго!
Если уж заявили начало продаж — 14 декабря, так оно наступает в 00.00 14.12.2108! Или уж тогда пишите, во сколько 14 декабря начнётся продажа.
Ну правда! Столько лет говорим о том, что никто во власти ничего не хочет делать, а сами…
Ждём-сс!
03:59
Фу! Снимаю претензию! В 04-00 утра «заработало».
Оформил! Теперь будем ждать!
Спасибо!
09:15
Запустили систему сразу после полуночи. Возможно из-за большого числа заявок — глючила.
07:36
А как оформить-то? Что-то в мобильной версии смотрю, в упор не вижу, как книгу купить / заказать.
09:14
В мобильной версии кликните на баннер «Купить книгу».
09:15
Получил книгу! Благодарю!
Сдаётся мне, что эта книга не только о будущем, но и прошлом.И Михаил Зиновьевич с даром видеть невидимое, это уловил.
Что мне, как альтернативному приверженцу взгляда на историю, будет интереснее читать вдвойне.
Всех благ!
13:56
Во многих сёлах, в том числе и в селе, где я живу, всё ещё существуют библиотеки. И, знаете, в них есть постоянные читатели, в основном пенсионеры. Поэтому заказал две книги, одну передам в библиотеку. Надеюсь, у меня найдутся последователи…
15:55
Спасибо вам за эту Михаил Зиновьевич! За то, что могу её в руках подержать! Получил 31 декабря. Это пожалуй лучший подарок на новый год!
15:57
*За эту книгу) Опечатался
10:34
Книга закончилась? Не могу приобрести.
10:37
С чем связанна проблема?
11:21
Опричнина в РФ, по тем принципам что озвучил Михаил Зиновьевич, построена уже как лет 15. Я так думаю.
11:31
Хочу так же спросить, откуда такая вера в сербов? Болгары тоже были братушками, но всегда воевали против России.